Кто научит ОПК?

Кто должен преподавать ОПК?


 В телепрограмма "Церковь и мир" либеральный деятель Николай Сванидзе задавал вопросы митрополиту Иллариону.
 Сванидзе, как это принято в либеральной тусовке, начал вещать от имени всего общества: мол, всю российскую общественность волнуют главным образом две проблемы – низкое качество преподавания "Основ православной культуры" и "не определенная до настоящего времени степень близости между Русской Православной Церковью и государством".
  В ответ владыка Иларион заявил, что ОПК должны преподавать священнослужители. "Конечно, в идеале преподавать основы той или иной религии должны ее представители. То есть, если, например, это основы Православия, то в класс должен приходить священник. Если же не священник, то это должен быть мирянин, ведущий активную церковную жизнь, который может поделиться не только тем, что он прочтет в учебнике, но и своим собственным опытом, потому что религию невозможно преподавать абстрактно. Во многих странах существует такая практика. Например, я шесть лет служил в Австрии. Там, если в школе есть хотя бы два православных ученика, то за государственный счет приглашается преподаватель – православный священнослужитель, который в течение всего курса школьного обучения (то есть одиннадцать лет) преподает основы Православия этим детям. Почему в секулярной Австрии возможно, чтобы православный священник приходил в светскую школу и преподавал Православие, а в нашей стране с преобладающим православным населением это невозможно?" - недоумевает архипастырь.
  А вот как подобная проблема выглядит на практике.
  В нашем городе Лысково пять школ. Получив образование в Свято-Тихоновском университете, я наивно полагал, что теперь меня наперебой будут приглашать в городские школы преподавать ОПК как единственного учителя, получившего такое высшее  специальное образование. Летом узнаю: преподавать будут учителя истории, литературы, начальных классов и т.п. - все, кроме меня. Что ж, видимо, просто забыли - бывает...
 Но вот разговариваю со знакомой учительницей из Нижнего Новгорода. Большой педагогический стаж работы в вузе плюс немалый опыт ведения Закона Божьего в воскресных школах. Радостно спрашиваю, где будет она преподавать ОПК. И с удивлением узнаю, что ее также не берут преподавателем этой новой дисциплины. Она не выдержала и поинтересовалась, почему ее опыт не востребован? Ей прямо ответили, что поступила такая установка: не брать в школу преподавателей-катехизаторов, а брать людей, далеких от религиозной жизни. Не она одна, а и другие ее знакомые катехизаторы в школу приглашены не были, остались не у дел.
  Интересно получается. Если чиновнику надо дать образование своим детям, он будет искать специалиста своего дела - образованного и опытного. Трудно представить, что он скажет: только не специалиста! А вот если надо дать нашим детям основы веры их предков, надо специально пригласить... не специалиста!
  Отсюда понятно, что всё сделано не для того, чтобы лучше знали дети эту дисциплину, а чтобы при формальном согласии на этот предмет сделать всё для его срыва. Вроде толерантно соблюли равноправие и в то же время выполнили свою главную задачу – не дать православному мировоззрению возобладать. Чтобы потом Сванидзе удивленно спрашивал, почему качество преподавания ОПК так низко. А все «прогрессивное» общество убедилось в безжизненности православных взглядов.
  Такое общество называется свободным, толерантным и правовым. И абсолютно антихристианским.
Н.Лобастов

Комментарии  

0 #1 IMpemiaUT 25.06.2023 02:02
Overall, I feel like maybe she would be best behind the scenes, and not taking on direct patients, just doing research cialis 20mg Further, excess expression of either PR A or PR B has been shown to disproportionately affect mammary gland development leading to increased lateral ductal branching or inappropriate lobulo alveolar growth, respectively 34, 64

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь